На протяжении более трех лет обреченный корабль лежал на своем борту, напоминая о погибших. Операция буксировки началась с подвешивания лайнера к огромным кессонам-поплавкам. Сейчас его практически разобрали и распилили на металлолом. |
|
В сети есть фотографии с интерьерами Costa Concordia уже после того, как корабль длительное время пролежал затопленным. Атмосфера вполне в стиле Припяти. На фотографиях видно, как коридоры, когда-то заполненные тысячами людей, стали неузнаваемыми после того, как соленая вода заполнила комнаты и разъела интерьер.
Внутри его лестничных клеток, напоминающих теперь кораллы, выделяется зеленое свечение и распространяется по потолку.
Судно Коста Конкордия имело 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов и предоставляло гостям 1 450 комфортабельных кают; на борту был двухуровневый фитнес-центр (2 000 м²), казино, а также симулятор «Формулы-1». Имя теплохода в дословном переводе означает берег мира (согласия, гармонии).
(фотографии сравнения "до/после")
Историческая справка
13 января 2012 года, в районе посёлка Джильо-Порто (итальянский регион Тоскана), судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и стало тонуть. Была организована спасательная операция, основная масса пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.
По заявлению начальника итальянских портов, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. По некоторым источникам, известно, что на следствии капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что принял решение подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, прежнего капитана «Коста Конкордия», проживающего на острове, как и проделывал это неоднократно в прошлом. Специалисты недоумевали, каким образом судно, проходившее данным маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3-4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имевшихся предположений были человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.
|